Что построить в качестве укрытия для автомобиля — гараж или карпорт? Наш читатель Вадим Маров из Тольятти, решивший этот вопрос в пользу гаража, рассказывает о его строительстве.

За лето 2013 года я построил гараж размерами 6,5 х 4 м на ленточном фундаменте. Стены сложил из пенобетонных блоков, двускатную крышу накрыл волнистыми металлическими листами. К сожалению, осень всегда наступает быстро, и сделать ворота и входную дверь тогда не успел. Только проёмы фронтонов закрыл на зиму рубероидом.

Но вот зима прошла, и мне предстояло довершить незаконченную работу. Оставалось сделать достаточно много. Во-первых, соорудить контур заземления, ведь в гараже без электричества не обойдёшься, а техника безопасности — прежде всего. Также нужно было сделать распашные металлические ворота и дверь в гараж, обшить фронтоны, залить бетонный пол в гараже, сделать отмостку вокруг него. Расскажу, как всё получилось.

КОНТУР ЗАЗЕМЛЕНИЯ
Заземление предназначено для обеспечения безопасности при использовании электроприборов. В случае повреждения изоляции и, как следствие, попадания фазного напряжения на корпус прибора он отключится электрическим автоматом. Для контура заземления приготовил четыре штыря из арматуры 020 мм и стальную полосу 50 x 5 мм. Штыри, чтобы легче было забивать их в грунт, заточил.

Для установки контура заземления прокопал траншею глубиной 0,5 м. В неё забил кувалдой четыре штыря на равном расстоянии друг от друга. Затем приварил полосу к штырям и завёл её в гараж. Замеры показали, что величина сопротивления заземляющего контура соответствует нормам. В дальнейшем к этому контуру заземления планирую подключить распределительный шкаф и электроприборы.

ВОРОТА
Ворота решил сделать самой простой конструкции — распашные. Для их изготовления закупил уголки 50 x 50 мм, листовой металл, мощные петли. Чтобы ворота получились прочными и надёжными, сначала сварил металлический каркас размерами, соответствующими периметру проёма. К нему приварил петли ворот и элементы запоров. Причём верхней частью каркаса послужило перекрытие из 100-мм уголка, на котором лежат стеновые блоки.

Нижние и боковые уголки каркаса расположил с наружной и внутренней сторон стены гаража. Начал с крепления нижних уголков. Для этого отпилил два уголка по ширине проёма с учётом последующей сварки с вертикальными уголками. Уложив уголки на порожек, временно прихватил их сваркой с помощью поперечных полос. Затем отрезал болгаркой и приварил четыре вертикальных уголка. Все уголки каркаса тщательно приварил друг к другу, используя соединительные уголки. После этого обработал сварные швы шлифовальным кругом.

Делать сами створки ворот начал с изготовления рамки, обшитой листовым металлом. Створки ворот по размерам должны быть примерно одинаковыми. Начал с левой половины ворот. Горизонтальные уголки рамки нарезал длиной, равной половине ширины проёма. Чтобы рамка ворот была ровной по всему периметру, я собирал её непосредственно в проёме ворот, оставляя нужные зазоры снизу и сверху. Таким способом проще делать ворота — они получаются ровными и точно по размерам.

Все четыре детали (уголки) рамки зафиксировал в проёме с помощью клинышков и выровнял их по всем плоскостям. Затем сваркой проварил рамку створки ворот по углам. Для жёсткости по диагоналям рамки приварил два квадратных профиля. Готовую сварную рамку положил горизонтально для крепления обшивки (листового металла) и петель. Купленные петли я слегка усовершенствовал. Просверлил в верхней детали петли отверстие под резьбу М14. Нарезал резьбу метчиком. Подобрал подходящий шарик от подшипника для его размещения внутри петли.

Доработка петель дала возможность с помощью болта в небольших пределах регулировать высоту створок ворот (и облегчила их открывание), а также легко смазывать шарнир. Ушки к петлям сделал из металла толщиной 8 мм и приварил их к петлям в 3 мм от торцов, чтобы петли не задевали уголок каркаса во время открывания ворот.

Стандартного листа металла не хватало для обшивки всей рамки створки, пришлось выкраивать с помощью болгарки необходимые куски. Сначала приварил к рамке верхние детали петель. Листовой металл фиксировал сваркой, предварительно выпилив в нём вырезы под ушки петель. Нижние части петель приварил к уголкам каркаса.

Готовую створку ворот установил на место. Правую створку сделал аналогично левой, только длину горизонтальных уголков выбрал с учётом 8-мм зазора на открывание створок. После навески ворот приварил к левой створке накладку из полосы металла, которая закрыла щель между створками. Затем сделал самодельные запоры для них. Ворота покрасил специальной краской по ржавчине. Важно, чтобы ворота плотно закрывались, и не было больших зазоров, через которые грызуны могли бы попасть внутрь гаража. Дверь в гараж со стороны участка делал аналогично воротам.
ворота


ФРОНТОНЫ
Чтобы фронтоны были прочными, их основу сделал из досок. Работу начал с переднего фронтона, который ориентирован на проезжую часть.

Сначала для защиты от попадания на верхнюю часть ворот и затекания внутрь гаража дождевой воды закрепил саморезами козырёк из оцинкованного железа. Полость между козырьком и блоком заполнил строительной монтажной пеной, чтобы он был прочнее и не вибрировал от ветра и дождя.

Для обшивки переднего фронтона решил использовать листы профнастила, оставшиеся от строительства забора и беседки. Листами белого цвета закрыл низ выступающих частей крыши — как раз хватило. Металл резал болгаркой и прикручивал саморезами. По-моему, получилось неплохо. Для подшивки свесов крыши использовал такие же оцинкованные листы металла.

Задний фронтон решил обшить пластиковыми панелями, чтобы он гармонировал с пластиковым фронтоном бани, расположенной на участке. Установив козырёк, прикрепил стартовую планку, от которой последовательно и крепил панели. Сначала короткими отрезками панелей подшил снизу выступающую часть крыши, а потом — основную поверхность фронтона. Для крепления панелей кроме стартовой планки использовал соединительную и внутреннюю угловую планки, а также внешний уголок 60 x 60 мм. Панели фиксировал саморезами.

ПОЛ ГАРАЖА
После обшивки фронтонов предстояло залить пол гаража бетоном. Прикинув затраты на песок, щебень, цемент, решил, что выгоднее заказать миксер с готовым раствором бетона. Перед заливкой подготовил пол — засыпал его остатками песка и щебёнки, утрамбовал, настелил гидроизоляцию из полиэтилена и уложил арматурную сетку. Для заливки заказал миксер на 3 кубометра бетона. Миксер подъехал практически вплотную к воротам гаража и порциями аккуратно выливал бетон. За полчаса мы с сыном разровняли бетон и прогладили планкой. Через неделю бетон хорошо подсох, и гараж стал выглядеть вполне готовым к эксплуатации.

БЕТОННАЯ ОТМОСТКА
Оставалось сделать бетонную отмостку по периметру гаража. Сначала я отметил колышками границы отмостки и натянул верёвку. Затем снял грунт на штык лопаты. Установил опалубку из оставшихся досок. Засыпал песок со щебнем, всё утрамбовал. Уложил остатки арматуры, уголков, обрезков труб для армирования. Заливали бетон с сыном, используя нашу бетономешалку на 150 л. Залили довольно быстро — наверно, сказался предыдущий опыт по заливке фундамента. После заливки бетон укрыл полиэтиленом, чтобы он не пересыхал и лучше набирал крепость.

Осталось немного — подготовить площадку для заезда в гараж, установить ворота со стороны проезда, а внутри гаража поставить светильники и силовой щиток, от которого будут запитаны освещение и розетки. Гараж можно осваивать и вводить в эксплуатацию.

Вадим МАРОВ, г. Тольятти Самарской обл.

published on udachnyesovety.ru according to the materials naha-dacha.ru

adminдом и усадьбаполезные советы
Что построить в качестве укрытия для автомобиля — гараж или карпорт? Наш читатель Вадим Маров из Тольятти, решивший этот вопрос в пользу гаража, рассказывает о его строительстве.За лето 2013 года я построил гараж размерами 6,5 х 4 м на ленточном фундаменте. Стены сложил из пенобетонных блоков, двускатную крышу накрыл...