Содержание ✓

  • ✓ Изготовление колёс для телеги цветника.
  • ✓ Изготовление кузова оригинального “цветника”
  • ✓ Ставим телегу на колёса.
  • ✓ Фаркоп.
  • ✓ Декоративная клумба телега своими руками

Как сделать красивую и необычную клумбу-цветник для дачи в виде телеги

Для оформления приусадебного участка в деревенском стиле подходят разные декоративные элементы. А клумба, устроенная в телеге, не останется незамеченной. И обычно для этого используют не настоящие телеги, а их копии. У нас с женой тоже возникла идея сделать небольшую телегу, в которую можно было бы посадить цветы, и поставить её во дворе дома.

Ещё полвека назад телеги были самым обычным явлением повседневной жизни, поскольку использовались для перевозки большинства грузов. Однако в настоящее время увидеть телегу можно крайне редко. Разве что — в качестве декоративного элемента при оформлении городских парков или индивидуальных участков. А как сделать декоративную телегу-клумбу для украшения своего подворья, читайте ниже.

Так как телега не предназначалась для езды, многое в ней можно было упростить. Например, я отказался от металлических бандажей для ободов и ступиц. Колёса и дышло собирал на влагостойком клее, а в качестве заготовок использовал обрезки сосновых и еловых пиломатериалов. Некоторые детали выкраивал из лиственницы.

Цветы решили сажать в пластиковый ящик, установленный в телегу. Правда, обойдя все магазины, подходящего большого ящика мы так и не нашли, поэтому купили два поменьше, запланировав установить их «паровозиком» — друг за другом.

Порядок изготовления телеги – цветника показан на фото 1-18.

Изготовление колёс для телеги цветника.

Все колёса у моей телеги — с восемью спицами. Соответственно и обод колеса состоит из восьми элементов—косяков. Сначала я выточил из ореховой ветки ступицы. У ореха древесина плотная и красивая, но ветки имеют в середине отверстие, и не всегда при оцилиндровке оно оказывается в центре. Это надо учитывать при использовании такого материала.

Спицы выточил из сосны. Их диаметр (в моём случае —18 мм) должен быть соизмерим с диаметром ступицы, чтобы они не мешали друг другу при сборке колеса.

Самым сложным оказалось правильно рассчитать и точно отрезать детали (в форме равнобедренной трапеции) для сборки обода колеса. При расчётах я пользовался собственными формулами, выведенными для этой работы. Заготовка для колеса рассматривается как правильный восьмиугольник, поскольку изначально она собирается как эта фигура.

На самом деле можно обойтись и без вычислений, если начертить колесо в натуральную величину и выполнить по нему разметку деталей как по шаблону.

Чтобы нарезать одинаковые детали для обода, я сначала воспользовался параллельным упором, но из-за того, что диск наклонен, пальцы могли оказаться в опасной близости от него. Кроме того, можно было легко перекосить заготовку. Поэтому решил затратить немного времени на создание условии для безопасного выполнения реза. Для этого я сделал маленькую каретку с боковым упором для заготовки: к прямоугольному основанию слойной фанеры снизу прикрепил направляющую рейку из твёрдой древесины, точно подогнав её сечение по размерам к пазу рабочего стола пилы. Предварительно в фанерном основании пилой выбрал паз, чтобы рейка туда плотно вошла, после чего вклеил её. Паз расположен так, чтобы край основания установленной каретки попал в зону обработки. После установки направляющей этот край обрезал точно по размеру. Затем закрепил упор перпендикулярно обрезанному краю. Вот каретка и готова. Так как отрезать детали от заготовки нужно было под углом 22,5', пришлось ещё раз опилить край уже вместе с упором. Такое приспособление позволяет отпиливать детали и под другим углом.

Зафиксировав на упоре ограничитель длины струбциной, упирал в них заготовку и отрезал детали. Чтобы свободный край заготовки не висел в воздухе, с противоположной стороны диска пилы подкладывал рейку такой же толщины, как толщина основания каретки.

Когда детали для сборки обода были готовы, просверлил в них глухие отверстия под спицы. Диаметр отверстий подбирал так, чтобы спицы в них можно было вставить плотно, но не забивать, иначе трудно получить ровное колесо. (При подгонке проще немного обточить в случае необходимости спицу, чем сверлить отверстия разного диаметра). Собрав колесо насухо, проверил подгонку деталей и пронумеровал их. Затем разобрал и снова собрал колесо, но уже на клее. Проще работать с густым клеем, чтобы он не очень быстро впитывался в древесину.

При склеивании колеса я использовал ремённую стяжку для рамок, предварительно вынув из неё вставки для углов. Можно использовать транспортировочные стяжки для крепления груза на багажнике автомобиля. Когда клей высох, прочертил на восьмигранном ободе окружность из центра ступицы и обрезал по разметке на самодельном приспособлении для ручного лобзика. После выпиливания отшлифовал поверхности колеса.

Изготовление кузова оригинального “цветника”

Кузов телеги я собрал из дюймовых еловых досок. Доски днища крепил к двум поперечным брускам сечением 50×50 мм. На них же монтировал оси колёс. Торцевые борта кузова вырезал из обрезков деревянного мебельного щита. В них пилой выбрал неглубокие пазы, чтобы имитировать сборку из досок.

Размеры кузова определил исходя из размеров купленных пластиковых ящиков. На боковых бортах кузова закрепил диагональные рейки, которые выполняют больше декоративную функцию, а нагрузки значительной не несут. Так как у ящиков стенки немного расходятся, борта телеги тоже установлены под наклоном, что смотрится значительно привлекательнее прямоугольного варианта. Чтобы борта плотно прилегали к днищу кузова, нужно наружные кромки деталей днища обработать немного на скос. Угол скоса определял с помощью самодельной малки.

Ставим телегу на колёса.

В качестве заготовок для осей использовал берёзовые черенки для лопат, которые обточил до нужного диаметра — подогнал под отверстия в ступицах. Для фиксации колёс на оси выточил из ореха шайбы, а из сосны — конические шканты.

Для крепления задних колёс к кузову жёстко прикрутил ось к несущему бруску на днище. Колёса легко вращаются на оси, поскольку её диаметр немного меньше диаметра отверстий в ступицах — это надо предусмотреть, причём с учётом возможного разбухания древесины.

С передними колёсами пошёл более сложным путём. Захотелось, чтобы ось могла немного поворачиваться, а дышло — подниматься и опускаться. Так как передние колёса у меня меньше задних, под переднюю колёсную пару подложил брусок. Толщину его определил, выставляя кузов по уровню. Этот брусок соединил с бруском под днищем с помощью вертикального деревянного «пальца», который выполняет функцию поворотной оси. Дышло прикрепил к передней оси с помощью склеенной вилки, а на конце его сделал ручку.

Собранные передние колёса прикрепил к кузову, используя поворотную ось. С тыльной стороны зафиксировал их на ней, вкрутив саморез через предусмотренный овальный паз. Вкручиванием самореза и доработкой паза можно регулировать угол поворота передних колёс, добиваясь, чтобы они не тёрлись о боковые борта телеги.

Фаркоп.

Телега в целом была уже готова, но хотелось её ещё немного украсить. Для этого сзади прикрепил фаркоп, а на него повесил ведёрко, изготовленное из покупного кашпо для цветов. Это мой ответ автолюбителям, которые вешают ведёрки под задним бампером. На передний и задний борта телеги прикрепил деревянные подковы. Для их изготовления распечатал на принтере картинку подковы, вырезал по контуру лобзиком, а потом выбрал в изделиях пазы и убрал лишнее фрезе ром. Работа не очень сложная, но длительная. Отверстия в подкове удобно использовать для крепления её к верстаку при обработке.

В завершение поверхности изделия отшлифовал и покрыл в два слоя лазурью и в два слоя акриловым лаком — это для меня, пожалуй, самая нудная и скучная работа.

С первыми тёплыми днями мы с женой выкатили телегу во двор и посадили в ящики рассаду анютиных глазок. Прошёл месяц, фиалки зацвели и чувствуют себя нормально.

Декоративная клумба телега своими руками

1. Ступицы выточил из ореховой ветки.

2. Заготовки для спиц.

3. При сверлении отверстий в ступице использовал несложное приспособление.

4. Паз в фанерном основании каретки подготовлен для вклеивания в него направляющей рейки.

5. Выступающая часть направляющей рейки должна соответствовать пазу рабочего стола дисковой пилы.

6. Упор каретки нужно приклеить точно под прямым углом к обработанной в штатном режиме кромке фанерного основания.

7. Отпиливать детали для обода колеса с использованием каретки удобно и безопасно.

8. Чтобы надёжно зафиксировать элементы колеса при склеивании, пригодилась ремённая стяжка для рамок.

9. При разметке окружности на ободе использовал самодельный циркуль.

10. Обод колеса опилил по разметке на самодельном приспособлении для ручного лобзика.

11. Размеры днища кузова определил исходя из размеров ящиков.

12. Кузов в собранном виде.

13. Для крепления колеса на оси использовал шайбы из ореха и конические шканты из сосны.

14. Заднюю ось телеги прикрутил неподвижно к поперечному бруску днища кузова.

15. Чтобы передняя колёсная пара могла поворачиваться, в отверстие поперечного бруска снизу вставил деревянный «палец», который выполняет функцию поворотной оси.

16. Дышло крепится к передней оси при помощи деревянной вилки.

17. Угол поворота передней оси ограничивает вкрученный в «палец» шуруп, перемещающийся в овальном отверстии дополнительного бруска.

18. Сзади телеги прикрепил фаркоп, на который повесил кашпо.

© Сергей Головков, г. Новочеркасск Ростовской обл.

published on udachnyesovety.ru according to the materials vsaduidoma.com

adminполезные советы
Содержание ✓✓ Изготовление колёс для телеги цветника. ✓ Изготовление кузова оригинального “цветника” ✓ Ставим телегу на колёса. ✓ Фаркоп. ✓ Декоративная клумба телега своими руками Как сделать красивую и необычную клумбу-цветник для дачи в виде телеги Для оформления приусадебного участка в деревенском стиле...