Летний навес с отодвигающимися в сторону воротами имеет массу достоинств (фото 1, рис. 1): защищает машину от дождя и затеняет от солнца; легко открывается, поэтому экономит время для въезда-выезда; кузов автомобиля проветривается и не подвергается коррозии.

Для изготовления навеса мне понадобились: сварочный аппарат, швеллер —16 м, листовой металл 0,6 см — 4,2 кв.м, уголок 40×45 —16 м, текстолит 20×880 мм — для колес, саморезы, шурупы, болты М 12×27 — 8 шт.

Каркас. Отмерил и разрезал швеллер в соответствии с предполагаемыми размерами ворот, проторцевал края. Для монтажа коробки сделал приспособление типа лесов. На месте установки по ширине ворот вкопал два столба (чуть выше ворот) с расчетом, чтобы можно было крепить вертикальные стояки. Подложил брус под нижний горизонтальный швеллер,чтобы не просела середина основы. Затем, временно закрепив вверху на столбе вертикальный швеллер проволокой, поочередно соединил все углы парой болтов М12 — через соединительную планку «А» (рис. 2). Против прогиба верхнего швеллера коробки вставил в середину специальный «гусак»(столбик) из уголка 45×45 мм (рис. 3).

Ворота. Они представляют собой металлический щит, приваренный к раме уголка 40×45 мм — с вертикальными планками, защищающими от деформации.

Откатные ролики. Выточил из текстолита (рис. 4). Применил упрощенный вариант без подшипников качения — со скольжением по ребру швеллера. Поскольку посадочные гнезда не понадобились, просто просверлил в центрах отверстия для осей из крепежного болта (рис. 5). Нижние ролики (фото 2) устанавливаю через уголок ворот. Верхние прижимаю к швеллеру пружиной, прикрепленной за планку (фото 3).

Имейте ввиду!
Нижний швеллер надо устанавливать с наклоном в одну сторону на 1-2 град., чтобы в его желобе не застаивалась вода. Для этой же цели при сварке следует отставить в конце щели или просверлить специальные отверстия.


Рис. 1 Общий вид ворот
1 — ребро швеллера,
2 — уголок 30×40 мм с подкладками из реек толщиной 28 мм,
3 — поперечные деревянные рейки жесткости,
4 — болты М12,
5 — алюминиевый лист 0,6 см


published on udachnyesovety.ru according to the materials naha-dacha.ru

adminдом и усадьбаполезные советы
Летний навес с отодвигающимися в сторону воротами имеет массу достоинств (фото 1, рис. 1): защищает машину от дождя и затеняет от солнца; легко открывается, поэтому экономит время для въезда-выезда; кузов автомобиля проветривается и не подвергается коррозии.Для изготовления навеса мне понадобились: сварочный аппарат, швеллер —16 м, листовой металл 0,6 см...