Все больше людей используют при обработке земли электрическую лебедку. Казалось бы, какой смысл «изобретать колесо», если есть заводская модель, над которой трудились грамотные специалисты? Тем не менее, я попробовал и считаю, что получился более удобный вариант (фото 1).
Реализовал свои идеи на базе трехфазного асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт, 1400 об/мин. Перевел двигатель с 380 В на однофазную сеть 220 В, использовав конденсаторы.

Шаг первый

Суть усовершенствований заключается в следующем:
1. Облегчена транспортировка агрегата по земельному участку (колесо).
2. Лебедка состоит из трех блоков:
а) лафета, оснащенного колесом и четырьмя «клыками» (фото 2)
б) рамы, оборудованной самодельным шестеренчатым редуктором; катушкой с тросом и механизмом сцепления с редуктором (рис. 1) передними ручками-упорами; съемнорегулировочными ручками (фото 3)
в) салазками (рамой) (фото 4), на которых размещены электродвигатель, коробка с конденсаторами, вольтметром, предохранителями, выключателем, электрокабель и коробка для инструмента.

Преимущества трехблочной конструкции при хранении,транспортировке, передвижении по земельному участку и использовании блоков для других надобностей очевидны. Длина троса позволяет выполнять пахоту по всей длине участка. Агрегат может быть использован для развозки органических удобрений по участку на тяжело нагруженной тележке. Ручки-упоры позволяют ставить лебедку вертикально, что облегчает установку и снятие лафета.

На лафете рама с редуктором может с помощью ручек передвигаться вправо-влево, что способствует равномерному укладыванию витков троса на катушке.

Точные размеры блоков приводить не имеет смысла, поскольку подбирал все, исходя из имеющихся в наличии запчастей и найденных в металлоломе деталей. Ряд узлов по чертежам изготовил токарь. Но основные работы с помощью электродрели, болгарки и сварочного трансформатора (тоже собственной сборки) сделал самостоятельно.

Шаг второй
Следующим логическим шагом стало усовершенствование заводской модели плуга. После модернизации он «обзавелся» разборными ручками (фото 5), механизмами регулировки глубины вспашки, поворота и фиксации переднего (направляющего) колеса (фото 6), аварийного отцепления троса (рис. 2), перемещения плуга задним ходом от лебедки с помощью заднего колеса (фото 7, рис. 3).

Отработал с этим комплектом (лебедка-плуг) 7 сезонов. Скорость вспашки равна передвижению медленным шагом. Поскольку на электромоторе установлен двойной шкив, для легкой почвы скорость можно увеличить, правда, при этом немного падает мощность.

published on udachnyesovety.ru according to the materials naha-dacha.ru

adminдом и усадьбаполезные советы
Все больше людей используют при обработке земли электрическую лебедку. Казалось бы, какой смысл «изобретать колесо», если есть заводская модель, над которой трудились грамотные специалисты? Тем не менее, я попробовал и считаю, что получился более удобный вариант (фото 1).Реализовал свои идеи на базе трехфазного асинхронного двигателя мощностью 2,2 кВт, 1400...