Мини-трактор своими руками «Орленок»
Идея создать механического четырёхколёсного помощника пришла после нескольких лет обработки дачного участка самодельным мотоблоком, который оказался очень тяжёлым и сложным в управлении и во время сезона сельхозработ порядком выматывал. И ко всему хотелось иметь универсальную машину, которая помогала бы и летом, и зимой, а также не занимала много места и легко умещалась в прицеп легкового автомобиля для транспортировки по дорогам общего пользования.
Cложилась основная схема мини-трактора. Его габариты определил размер имеющегося у меня прицепа, а колея должна быть около 700 мм. чтобы можно было обрабатывать грядки, не повреждая растений.
Началось всё с поиска и покупки мотора УД-25, который я нашёл по объявлению в газете, хотя и рассматривались варианты с применением импортных моторов к мотоблокам, каких сейчас немало в магазинах. Мотор мне понравипся тем. что имеет достаточную мощность, собстаєнную систему охлаждения и небольшие габариты. Единственное чего не хватало. — так это электростартёра. но эту проблему помог решить друг, он отдал мне стартёр от ЛУАЗА, который идеально подошёл после доработки кожуха охлаждения двигателя.
После того как мотор был отревизирован и готов к использованию, началась работа над созданием рамы, а это было очень непросто так как габариты трактора небольшие, а поднимать высоко над рамой агрегаты не хотелось, чтобы трактор не был склонен к опрокидыванию. Рама получилась прямоугольной формы, сварена она из водопроводных труб диаметров 57 мм и усилена поперечинами из трубы диаметром 53 мм.
К раме приварены кронштейны крепления мостов, агрегатов и сиденья, установлена П-образная стойка для педалей, панели и рулевого колеса.
Передний мост сварен из труб и приваренных к торцам пластин, к которым прикручены через регулировочные втулки кронштейны крепления шаровых опор. Ступицы в сборе с тормозными механизмами и колёсами взяты от автомобиля ВАЗ 2106. От него же и узлы рулевого управления: редуктор, тяги и руль. Вал рулевого редуктора соединён с рулевым валом цепью от велосипеда так как последний мешал другим агрегатам.
В мине-тракторе имеются две коробки перемены передач. Первая в сборе со сцеплением взята от мотоцикла «Урал». Она соединена с мотором посредством переходника, далее через резиновую муфту от того же мотоцикла коробка соединяется со звёздочкой и валом отбора мощности собственной конструкции и через двухрядную цепь от привода ГРМ «Жигули» соединяется с коробкой от автомобиля ВАЗ 2107. Коробка. в свою очередь, соединяется с задним мостом от «Москвича-408», который был укорочен до размера колеи 740 мм. Цепь между коробками натягивается маленькая звёздочка от привода ГРМ. насаженной на конец винта.
Отдельно хотелось бы остановиться на вале отбора мощности, он одновременно может приводить в движение вал для подключения навесных агрегатов, генератора (от автомобиля Москвич-412) и насоса НШ-10.
Передние колёса от автомобиля «ВАЗ», а задние — от автомобиля «Москвич», обутые 8 «зубастые» шины — для лучшего сцепления с грунтом.
Передние тормоза — гидравлические, в качестве тормозного цилиндра приспособил цилиндр сиепления от «ВАЗ». Задние тормоза приводятся в действие вручную рычагом через трос.
Сиденье водителя — от автомобиля «КАМАЗ», оно складное, что очень удобно при перевозке минитрактора.
После проведения ходовых испытаний. подтвердивших работоспособность конструкции, был изготовлен капот, который открывается газовым упором от задней двери автомобиля «Нива». Капот обшил панелями от старого холодильника «Бирюса», который отдали друзья. Для работы в тёмное время суток установил фары.
Живу я в городе Мценске Орловской области. В честь родного края и назвал своего механического помощника «Орлёнком».
Мини-трактор получился таким, как я и хотел, небольшим и манёвренным. Он имеет 16 скоростей, средняя скорость — около 40 км/ч. Для него изготовил отвал и механизированную лопату из старой 200-литровой бочки с толщиной стенки 3 мм. отвал может поворачиваться влево и вправо на 45° и фиксируется болтом М8. Приобрёл два плуга, а рамку для них изготовил самостоятельно. На тракторе есть и прицепной шар, к которому можно присоединить тот самый автомобильный прицеп, в кузов которого и помещается этот помощник.
В настоящее время ведутся работы по созданию культиватора и бороны.
Помогали в создании мини-трактора родные, друзья и коллеги по работе, которым хотелось бы сказать слова благодарности.
P.S. Конечно, мотор УД-25 найти нелегко, но если взять импортную силовую установку от мотоблока (достаточной мощности), то вполне можно использовать всю конструкцию мини-трактора, необходимо только изготовить дополнительный фланец и просверлить по месту в раме отверстия крепления мотора.
А. РЕПИН, г. М ц е н с к.
Орловская обл.
Чертежи мини трактора
Мини-трактор своими руками чертежи
Мини-трактор своими руками чертежи
Мини-трактор своими руками чертежи
published on udachnyesovety.ru according to the materials naha-dacha.ru
/sovety/mini-traktor-svoimi-rykami-orlenok.htmlдом и усадьбаполезные советы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.